Как не бояться управлять самолетом – советы пилотам

Как не бояться управлять самолетом – советы пилотам

Как не бояться летать на самолете

Самолет с пассажирами на борту взлетает каждую минуту. 70% сидящих в салоне людей испытывают страх перед полетом, что вполне естественно. Здесь просто не каждый может справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать в самолете, нужно разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Боязнь полета на самолете – естественная черта каждого человека. Некоторые люди могут подавлять это и игнорировать, в то время как другие превращают все в фобию, «преувеличивая». Это происходит по многим причинам, и корень проблемы кроется в подсознании.

    Рефлекторный страх передается людям через генетический код от предков, которых напугали первые «железные птицы». Из-за этого человек непроизвольно съеживается при пролете самолета; Когда пассажирский самолет поднимается в небо, человеческое тело интуитивно реагирует страхом – оно вырвано из привычной среды. Люди с психической фобией начинают нервничать, а иногда и паниковать, не всегда понимая причину своего страха; Некоторые люди боятся летать сознательно, посмотрев достаточно триллеров о авиакатастрофах, хотя настоящие новости не содержат ежедневных сообщений о авиакатастрофах. Такие паникеры предвидят трагедию ситуации; Их обычно пугает страх перед первым полетом – страх неизвестности. Также есть категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за недомогания на борту. Их подсознание, интерпретировав укачивание как угрозу, наложило табу на этот способ передвижения, а их психологическое восприятие превратило его в фобию.

Напряжение в полете

Внимание! Какой бы ни была причина вашего страха перед полетом, важно установить, насколько это фобия (или просто неприятное чувство в незнакомой обстановке).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный тип беспокойства, от которого страдают люди. Есть те, кто боится высоты и замкнутого пространства, а также неизвестная компания. Именно эти страхи могут спровоцировать приступ паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, вам следует попробовать следующие симптомы этой проблемы:

    Страх перед полетом в самолете начинается задолго до того, как вы путешествуете, и вы не можете контролировать свою внутреннюю панику; Перед посадкой в ​​самолет вы принимаете успокаивающую дозу алкоголя, транквилизаторов или антидепрессантов; Во время взлета и посадки самолета вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское сиденье, ладони потеют, а пальцы сжимают подлокотники; Во время полета все ваше внимание сосредоточено на отслеживании звуков двигателей. Если вы можете видеть через окно, не спускайте глаз с работающих двигателей; Если самолет попадает в турбулентность, вы в шоке и прощаетесь с жизнью; Каждое действие бортпроводника вызывает у вас подозрения и вы пытаетесь понять, что она скрывает за своей улыбкой.

Примечание! Если присутствует хотя бы половина этих качеств, вы аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек поддается своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если воздушное путешествие не считается естественным явлением, его можно сделать более расслабляющим. Для этого вам просто нужно отвлечься от своей фобии и заняться чем-то другим.

    Зная о предстоящем рейсе, можно заранее к нему подготовиться. Необязательно изучать отчеты об уже произошедших авариях, лучше взглянуть на статистику происшествий, произошедших на Земле. В результате несчастных случаев погибает гораздо больше людей, чем в воздухе; Чтобы морально подготовиться к полету, лучше пройти регистрацию пораньше и попросить место подальше от иллюминаторов. Загружая самолет, вы можете удобно расположиться в кресле. Также не просите хвостовую часть – там больше всего ощущается турбулентность; Перед полетом не рекомендуется успокаиваться алкоголем и серьезными лекарствами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, оказывающий на психику возбуждающее действие. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы; Чтобы не поддаться фобии, нужно отвлекаться, поэтому стоит взять интересную книгу или дневник с кроссвордами, скачать фильм с захватывающим сюжетом на ноутбук или планшет, взяться за увлекательную игру; Слушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить шум двигателей. Вы также можете загрузить в плеер сборник расслабляющей музыки, особенно на время полета; Взаимодействие с коллегами в салоне. Разговор – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если есть кто-то, кто страдает такой же аэрофобией, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой; Если нет желания вести небольшую беседу или отвлекаться от плохих мыслей и дел, можно просто поспать. Просто принесите в салон свою подушку безопасности и одеяло (а также повязку на глаза). Если вы забыли об этой опции, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности; Вам даже не нужно спать – вы можете просто лечь с закрытыми глазами и вспомнить хорошие времена своей жизни, подумать о предстоящей встрече, о близких или составить планы на предстоящий год.

Дополнительная информация! Вы приняли все необходимые меры, но ваше паническое состояние сохраняется? Затем приступайте к дыхательной гимнастике. Сначала сделайте глубокий вдох ртом, задержите дыхание в легких на 5 секунд, затем выдохните и не дышите еще 4 секунды. Повторите упражнение несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страх перед полетом существует уже давно, а авиаперелеты – частая, вынужденная реальность, в помощи специалиста нет необходимости. Стоит уделять пристальное внимание своему психоэмоциональному состоянию, уделяя ему достаточно времени.

Читайте также:  Иммиграция в Румынию из России 2021: мнения, программы, методы, советы юристов

    Найдите опытного психолога, который поможет вам понять, почему вы боитесь летать, и научит вас, как правильно бороться с фобией. Одного разговора недостаточно – вам придется пройти психотерапию, прежде чем вы начнете более естественно воспринимать полет и перестанете его бояться; Частью лечения является использование стимуляторов полета, которые позволяют развить привычку летать в виртуальном симуляторе. Этот момент хорош тем, что в обыденных условиях, в специально оборудованном помещении, вы почувствуете реалии полета; Ваш врач поможет вам выбрать лекарства для предстоящей поездки. При этом следует учитывать, что предлагаемые таблетки не являются решением проблемы, а лишь частью терапии и сами по себе не излечивают фобии.

Симулятор виртуальной реальности

Лекарства, прописанные врачом при полете, можно разделить на 2 типа: накопительные и быстродействующие. В первую группу входят те, которые принимаются в несколько этапов – непосредственно перед полетом, а затем каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет такую ​​высокую концентрацию седативного средства, что 1 таблетки хватает на несколько часов воздействия.

В курс лечения входят седативные и анксиолитические препараты, подавляющие нервные импульсы, снимающие мышечные спазмы и расслабляющие.

Важный! Какой именно препарат для лечения аэрофобии, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, его психического состояния, причин опасений и сложности проблемы.

Нет необходимости постоянно прибегать к этим средствам, поскольку к большинству из них может возникнуть зависимость. Этот метод лечения аэрофобии должен быть краткосрочным и применяться к тем, кто путешествует на самолете нечасто.

Сам человек может заранее подготовиться к будущему полету. Примерно за 3 недели до планируемой поездки вы можете начать ежедневный прием глицина или экстракта валерианы в дозах, указанных в инструкции. Это снизит нервное напряжение и позволит избежать стрессовых ситуаций.

Законы физики

Некоторым людям летать страшно именно потому, что они оторваны от Земли. Не все понимают принцип аэродинамики и поэтому не понимают, как такой тяжелый металлический самолет с группой пассажиров на борту и большим количеством багажа может оставаться в воздухе несколько часов.

Если вы впервые летите, чтобы успокоить воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

    Пассажирские самолеты оснащены мощными двигателями, которые не только поднимают машину в воздух, но и надолго удерживают ее в облаках; Не бойтесь поломки двигателей: в самолете их как минимум два. Если по какой-либо причине выходит из строя 1 двигатель, его заменяет второй. Даже если оба двигателя выйдут из строя, самолет сможет приземлиться с такой же точностью, как планер; Держаться и парить в воздухе самолету помогают крылья, которые довольно прочно прикреплены к фюзеляжу. Вероятность их падения в полете сведена к нулю; Все системы, которыми оснащены самолеты, имеют резервные программы. При возникновении неисправности немедленно запускается резервная система (а в пассажирских самолетах их не менее 4); Вам не нужно беспокоиться о риске авиакатастрофы из-за недомогания пилота – у самолетов есть надежная система пилотирования, позволяющая самолету точно приземлиться в соответствии с установленной в нем программой; Полет каждого самолета контролируется с Земли службами управления воздушным движением, с которыми пилоты поддерживают постоянную связь. Пилоты будут немедленно проинформированы обо всех нештатных ситуациях и изменениях погодных условий; Зона турбулентности, в которую может попасть не каждый самолет, тоже не должна пугать. Аэродинамические характеристики разработаны с учетом этого природного явления, чтобы самолет имел достаточный запас прочности, чтобы выдерживать такие удары; Профессионалы на борту не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности стальной птицы.

Технический осмотр самолета перед полетом

Дополнительная информация! Чтобы случилось ЧП, судьбе придется очень постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяется техническими службами. Они используют специальные диагностические приборы, чтобы не допустить выхода неисправного оборудования даже на взлетно-посадочную полосу. Усилено таможенное оформление на терминалах, чтобы предотвратить попадание опасного багажа на судно.

Советы «бывалых»

Не стесняйтесь признаваться окружающим: «Я боюсь летать». Среди ваших друзей есть и те, кто много раз летал. Они знают, что делать, чтобы преодолеть его страх. Примите их совет близко к сердцу.

Произведите впечатление на себя и на мнение посторонних, которые научились сдерживать свои страхи:

    Дмитрий: «Раньше я боялся летать на самолете, хотя не мог понять, в чем причина. Во время одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь летаю к ней каждую пятницу на свидание. Во время полета я думаю только о предстоящей встрече, планирую, как мы проведем время. Теперь, когда я на борту, я ни разу не почувствовал беспокойства или паники »; Ольга: «Я всегда чего-то боюсь. Я плохо себя чувствую в замкнутом пространстве, боюсь авиакатастрофы. По этой причине я потеряла очень прибыльную работу – в нашей отрасли даже минуты считаются. Самолеты позволяют мне решать проблемы быстро – лучший вариант для мобильности. Но я использовал только машину, зря тратил время и клиентов. Поэтому мне пришлось пойти к психотерапевту и пройти специальный курс обучения. Даже сейчас мной время от времени управляют бессознательные эмоции, но я стараюсь их контролировать. эти фобии – игра моего подсознания, поэтому я рискнул воспользоваться услугами авиакомпании и уже совершил два полета.
Читайте также:  Работа в Испании для россиян, предложения работы на 2021 год

Если не лечить фобию

Когда полет неизбежен и вы в панике боитесь, начинаются не только психологические проблемы. Если вы не научитесь справляться со своими страхами, фобия полностью поглотит вас, превратив в ОКР.

    Панические мысли начинают побеждать человека перед приближающимся полетом, в результате чего ему снятся кошмары или он не может уснуть; Становясь раздражительным, бессонным, аэрофобным, он критиковал своих близких, почему они испортили отношения в семье; Тем, кто скрывает свои страхи, тяжелее переносить полеты. Загнанная глубоко в себя фобия приводит к развитию сердечных заболеваний, повышенного давления, сердечных приступов; Если необходимость летать связана с профессиональной деятельностью, любая попытка отложить рейс или заменить его другим видом транспорта влияет на карьерный рост. Психологическое обдумывание этого факта превращает аэрофобию в пациента неврологического отделения; Боязнь пользоваться услугами авиакомпаний обедняет остальных – не до каждого курорта можно быстро и легко добраться на поезде (а тем более на машине).

Важный! Любой вид фобии быстро прогрессирует, если подчинить ему свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится самостоятельно, человек прибегает к приему сильнодействующих психотропных препаратов или алкоголя. Чем чаще нужно летать, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуацию, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне может вызвать тошноту (иногда с рвотой). Тело находится в подвешенном состоянии, и даже небольшое количество алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли может вызвать сильнейшее опьянение, приводящее к потере сил. Из-за этого настроение у нетрезвого человека сразу ухудшается, а паника возникает с еще большей силой.

Видео

Если вы понимаете, что являетесь объектом фобии, не стоит стесняться и скрывать это. У каждого есть свои комплексы и страхи, от которых лучше освободиться, чем заставлять их в себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолета и понять принципы аэродинамики.

Тысячи людей пользуются услугами авиакомпаний каждый день, летают много раз в году и до сих пор живут, любят и мирно работают. Опыт научил их, что риск стать жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно быть для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Кадр из фильма «Вид сверху получше». © kinopoisk. ru

Летающий. Самолет хрустит, но не сильно. Входит бортпроводник и говорит, что пассажир в истерике. Пожалуйста, приведи ее ко мне. Девушка бледна и дрожит. Я приношу ее к себе и говорю с ней, объясняя, что все хорошо. 15 минут тихого общения и никаких фобий. Этот случай, произошедший много лет назад, заставил меня задуматься – почему люди боятся летать?

Так начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, более известный как пилот «Лёхи». Пришли поклоняющиеся небу и поклоняющиеся Леоху. Корреспондент Life больше упомянул третью группу присутствующих – аэрофобов, которые хотят побороть эту болезнь.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолете. Непонятные звуки, царапанье, пары. Я, например, боюсь поездов. Да, я управляю электропоездами. Но на дальние расстояния я ездил всего два-три раза в жизни (летчику Лёхе 51 год – прим. Life). Не могу сказать, что панически боюсь поездов, но я не чувствую себя комфортно, я считаю поезда опасным транспортом, потому что они постоянно падают с рельсов. И я не понимаю принципа работы – почему колеса не в рельсах, особенно в поворотах?

Боязнь незнания лечится немедленно! Достаточно объяснить, что и когда происходит.

Вторая группа людей – это те, кто боится, потому что не контролирует полет. Они говорят: я не вижу, куда летит самолет, ничего не могу сделать, от меня ничего не зависит.

Но вы ведете машину в качестве пассажира! У водителя есть руль, педали, а у вас ничего. А впереди – КАМАЗ. Что ты можешь сделать? Нить.

Третья группа самая сложная – требует немедленного обращения к психиатру. Это те, кто готов умереть внутри. Когда они научатся летать – через две недели или через месяц – они начнут кормиться сами. Недавно в Чебоксарах самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы. Хотя там ничего страшного не произошло, СМИ начинают снимать: «Никто не погиб», «Жертв не было». Эта информация повсюду, и люди заводятся сами. Готовясь к полету, он готовится умереть. Мысли: самолеты давно не падали, мой упадет. Он поднимается по палубе с чувством обреченности.

Таких людей очень легко узнать. Мужчины обычно напиваются. А алкоголь в воздухе – штука опасная и хитрая. Подъем на высоту приводит к кислородному голоданию, а алкоголь в организме не расщепляется. Следовательно, если выпитые на суше 150 граммов водки – ничто для здорового человека, то человек под кайфом сойдет с ума.

Женщин еще легче идентифицировать. Она кричит на таксиста, при регистрации дала ей неправильное место, кладет багаж не в то место, садится в самолет и оскорбляет бортпроводника. Женщина попадает в скандал.

Читайте также:  Официальный сайт консульства Греции в Москве | Виза в Грецию в Россию

Я понял, что говорить таким пассажирам бессмысленно, и не знал, что с ними делать. Они опасны. Когда самолет сильно трясется, перепуганный пассажир вскакивает и бежит, чтобы открыть дверь. Остальные пассажиры, не готовые умирать, впадают в панику и тоже помогают открыть дверь. Бортпроводники часто останавливаются у дверей для желающих «выйти» во время полета.

«Как говорили классики, знание – сила», – добавляет Алексей. Вот почему в 2000 году он начал пилотный блог Леха. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с радостью отвечает на все, даже провокационные вопросы, и делает все, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полета вы можете попросить Лёха пожать вам руку в кабине. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, выходите на свет.

Между тем он рассказывает о самых популярных страхах и мифах о полетах.

Взлёт — посадка

Кадр из фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk. ru

Почему взлет и посадка являются самыми сложными и стрессовыми моментами во время полета? Из-за близости к земле. Это цейтнот. Самолет летит вверх-вниз по взлетно-посадочной полосе, его скорость увеличивается, но он пока не может взлететь, ему не хватает подъемной силы. Затем наступает момент, когда самолет перестает «бегать», но не летает, затем он взлетает и летит, но его скорость мала, он только разгоняется. Но он слишком медленный, он только ускоряется, а когда что-то происходит, запас по времени минимален, нужно немедленно реагировать. Одно дело, когда самолет летит на высоте 12000 метров и достигает земли за 20 минут. Но на земле все произойдет в течение 20 секунд. А статистика говорит, что аварии чаще всего случаются при взлете / посадке. Случаи авиакатастроф можно пересчитать по пальцам, и всегда были какие-то внешние факторы – теракты.

Допускается наклон самолета до 30 градусов при взлете и посадке. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по эксплуатации Боинга написано, что «бочку» можно сделать. Очевидно, это ненормальная практика. Boeing пишет, что когда вы получаете самолет с креном более 90 градусов (носом вниз или куда-то падающим), не катите его, перестаньте катиться и продолжайте движение. В основном самолет не обращает внимания на то, как вы летите – даже в перевернутом состоянии.

Турбулентность

Не все компании в мире действительно заботятся о «болтунах» – азиаты всегда летают прямо. Большинство видеороликов с выпадающими из держателей подносами и предметами предназначены для азиатских авиакомпаний. Думаю, дело в менталитете – они верят в реинкарнацию.

Не шутите, представьте себе большой стеклянный шар. Давайте поместим туда мышку и дадим ей плавать в ручье. Он поднимается и колеблется по течению. Что не так с воздушным шаром? Нить. Что в этом за мышь? Это тоже нормально, но это будет ухабистая дорога. Самолет летит в неровной среде – возникают воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой на Баффиновом море (это около 800 км, час полета) ветер дует в среднем 300-400 км в час. Его всегда трясёт. Это действительно ухабистая поездка.

Зачем нужно пристегивать ремни безопасности? Так что ваша голова не ударится о потолок, но и самолет не повредит. Так что турбулентность не должна быть проблемой. Встряхните и встряхните.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолет? Входит и видит: новое сиденье, коврики, приятный запах – значит, самолет новый. Но салон самолета – это не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные рейсы в Египет (туда почему-то всегда летали непослушные пассажиры) в новом салоне после нескольких перелетов оторвалась спинка сиденья, застряла жевательная резинка, трехбуквенное слово «Я люблю тебя» Маша “. Если карман сиденья вырван, придется снять весь ряд сидений, и самолет улетит через полтора-два часа. У них просто нет времени это исправить.

Возраст самолета и его надежность мало взаимосвязаны. В мире есть еще несколько авиакомпаний, которые используют самолеты Douglas DC-3. Их производство было прекращено в середине 20 века, но они по-прежнему перевозят пассажиров. American Airlines имеет один из старейших авиапарков в мире: его средний возраст составляет 17 лет. Победа самая младшая: нашим самолетам меньше двух лет.

Я летал как на очень старых, так и на очень новых самолетах. А новые самолеты, оказывается, ломаются чаще. Удивительно, но это факты. Это как с автомобилем: когда его с завода, у тебя «детские болезни», и здесь то же самое – то и дело выскакивают жучки.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он вникает в технические детали, рисует диаграммы, пишет шаблоны и использует слова, которых я не понимаю. В его профессионализме нельзя сомневаться. А он, в свою очередь, ручается за других: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолета. Да и вообще курить на улице весной гораздо опаснее. Чаще выпадают сосульки.

Оцените статью
Добавить комментарий